«Клуб Проектного Процесса»

 

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ, прошедшие с участием Клуба

 

 

 

Круглый стол

«Вопросы финансирования, эффективности и контроля строительных проектов»

в рамках Выставки "СТРОЙМАРКЕТ – 2013"

17 октября 2013 - Тюмень, ОАО «Тюменская ярмарка»

Организаторами Круглого стола выступили Клуб проектного процесса и ОАО «Сбербанк России» (Тюменское отделение №29). Главный посыл мероприятия – приближающийся экономический кризис и пути выхода из него для конкретных предприятий.

Главной темой Круглого стола были вопросы финансирования строительных проектов. Представители СБЕРБАНКа начальник Управления продаж Корпоративным клиентам Попова Оксана Васильевна и начальник сектора финансирования недвижимости Хван Ольга Олеговна рассказали об особенностях и инструментах, применяемых для финансирования строительства. Сбербанк заботится не только о компаниях - клиентах, но и о тех, кто еще не является клиентом Сбербанка, но планирует развитие, расширение и модернизацию производства, расширение присутствия на рынках сбыта.

 

Экономика России замедляется - это официальные данные Минэкономразвития РФ, РОССТАТа, Правительства РФ:

2012.09

3,7% ВВП

прогноз Правительства РФ    

2012.12

3,6% ВВП

прогноз Минэкономразвития  

2013.04

2,4% ВВП

прогноз Минэкономразвития  

2013.04

1,6% ВВП

факты (Росстат)

2013.06

1,5% ВВП

факты (Минэкономразвития)

с учетом сезонного и календарного фактора -  это нулевой рост

В данном случае Россия следует в общем тренде мирового кризиса, и российским компаниям стоит обратить внимание на факты сокращения объемов продаж, выручки и прибыли крупнейших мировых компаний, массовые увольнения и закрытия заводов в разных странах мира, особенно - в европейских странах. Долг разумного и добросовестного менеджера - предусматривать негативные сценарии развития, заранее готовиться к ним, чтобы смягчить последствия кризиса для своей компании.

Российским банкам тоже стоит приготовиться к тяжелой кризисной полосе - их заемщики наверняка испытают на себе сокращение спроса и выручки, и часть из них может просрочить выплаты по кредиту или вовсе обанкротиться. Авторитетное российское Рейтинговое агентство «Эксперт РА» по данным Банка России в Исследовании " Российские банки в 2013 году: глобальное торможение" делает вывод: "… Торможение кредитного рынка способно привести к ухудшению качества ссудного портфеля банков до конца 2013 года". ( источник: http://www.raexpert.ru/researches/banks/banks-2013/ )  

 

СБЕРБАНК и Клуб Проектного Процесса заботятся об экономическом положении и перспективах развития региональных предприятий и предлагают всем ЗАРАНЕЕ подумать над подготовкой своего предприятия к развитию даже в условиях кризиса. Для этого СБЕРБАНК и Клуб Проектного Процесса объявили о запуске новой

Программы поддержки развития региональных предприятий (ПРРП),

в рамках которой предприятия могут получить:

  • Индивидуальную Программу улучшения инвестиционной привлекательности

  • В случае несоответствия требованиям для кредитования - организацию долевого и смешанного финансирования

  • Индивидуальную Программу регионального продвижения товаров и услуг

  • Доступ на рынки стран - членов и партнеров Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) (Китай, Индия, Казахстан, и другие страны, общая площадь которых более 30 млн.кв.км, что составляет 3/5 площади Евразии, а население - более 1.5 млрд. человек, что составляет 1/4 всего населения земного шара)

  • Защиту интересов в рамках ВТО (Всемирная Торговая Организация)


Для организации практической работы с предприятиями и проектами СБЕРБАНК и Клуб Проектного Процесса создали специальную Рабочую группу и пригласили заинтересованные предприятия направлять ей запросы по конкретным проектам и инвестиционным заявкам по адресу: tyumen@projectclub.ru . Консультационную работу в Тюмени ведет Малявин Евгений Николаевич, Региональный директор Клуба Проектного Процесса по Уралу и Сибири, Председатель Подкомитета по инвестициям ТПП Тюменской области, телефон 8(919) 931-1453 , телефоны для консультаций в Москве: 8(495) 518-4427, 8(495) 765-0223.

Новая Программа (ПРРП) поможет предприятиям в таких ситуациях, когда банки обоснованно отказывают предприятию в кредите. Многим компаниям банки отказывают в длинных кредитах, например, на модернизацию по низким ставкам с большими суммами. Тогда и начинает работать эта Программа, в рамках которой предприятию помогут другими методами, найдут инвесторов иного типа, а когда значительное количество рисков будет распределено, банку намного проще станет прокредитовать предприятие. В соответствии с технологией работы Программы обязательно проводится кредитно-экономическая экспертиза, выявляются уязвимые места в балансе предприятия и недостатки подготовки проекта, а потом вместе с предприятием и Сбербанком принимается решение - как улучшить качество работы, чтобы не допустить банкротства, сохранить и приумножить финансовую устойчивость, получить средства для развития. После решения самых насущных  вопросов и подбора локальных партнеров рассматриваются вопросы обращения за федеральным и международным финансированием, осуществляется сборка финансового конвейера, опираясь на уже реализованное распределение части рисков среди партнеров в регионе.

Еще одной проблемой, помимо выживания предприятий, которую обозначили на круглом столе, стала логистика. "Этой темы на днях коснулся даже Владимир Путин на открытии Тобольск-Полимера, – отметил гендиректор Клуба проектного процесса, член комитета по инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ Дмитрий Любомудров. – В области плохая логистика, но возможность строительства транспортных комплексов есть. Этим мы занимаемся пока в других регионах совместно с нашим партнером - компанией “SCHÄFER-k”, официальным дилером немецкой фирмы “SSI SCHÄFER” GmbH, крупнейшего мирового девелопера Транспортно-логистических комплексов. До 80% финансирования строительства таких комплексов готов осуществлять Deutsche Bank, содействие инвестиционному  процессу оказывает Dеutsche Bank Development, акционерами которого являются Deutsche Bank AG и ОАО Сбербанк России.  В Тюмени инициировались три проекта, но остались нереализованными. Причины таких неудач стоило бы проанализировать. Если такой центр не появится, если никто не начнет собирать партнеров для воплощения, то транспортный поток может пойти через, например, Курганскую область. Тогда перенаправлять его, с уже созданными схемами, складами и коридорами, будет гораздо сложнее". Для успешной реализации такого проекта нужен прежде всего местный партнер - транспортная или логистическая компания, уже имеющая некоторый опыт, транспорт, команду и финансовые ресурсы, достаточные для оплаты работ по маркетингу, разработке финансовых моделей, архитектурной проработке и прочих вопросов. О важности и необходимости уделять большое внимание работе проектировщиков говорил в своем выступлении Ройтблат Борис Михайлович, генеральный директор НП Саморегулируемая организация проектировщиков «Западная Сибирь», заслуженный строитель РФ.

В результате обсуждения вопросов экономической эффективности работы строительных компаний и качества логистики участники Круглого стола подняли вопросы эффективности работы транспорта. Обсуждение касалось сравнения различных подходов к транспортному обеспечению строительства - создавать собственный автопарк или нанимать транспортные компании, а также затронуло актуальный вопрос качества грузовиков различных марок - некоторые компании покупают дешевые китайские грузовики, но, по мнению участников, часть такой автоколонны нужно сразу разбирать на запчасти, и срок их службы обычно 1-2 года. Напротив, грузовики европейских марок - Мерседесы, МАНы, Вольво и другие гораздо надежнее, хотя конечно дороже, но если компания хочет работать долго, покупка качественных машин экономически более выгодна. В качестве подтвержденной долговечности и надежности в суровых условиях северного бездорожья вспомнили и чешские ТАТРы, из которых многие годы на 60-70% состоял грузовой автопарк северных предприятий. Руководители автопредприятий вспоминали собственный опыт эксплуатации автомобилей разных марок, и, по их словам, ТАТРы они всегда могли починить даже в поле, чего нельзя сказать о других иностранных марках машин. Добрым словом вспомнили и отечественные грузовики, хотя их традиционные "болячки" в виде постоянных мелких и средних ремонтов из-за не всегда качественных узлов и агрегатов давно уже известны всем.

Тюменские компании, как и многие компании из других регионов, интересуются возможностями и особенностями выхода на рынки Китая, Индии, других стран Азии, которые входят в сферу влияния Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Сейчас у них появились новые возможности для работы в Азии в связи с тем, что Клуб Проектного Процесса выполняет функции Процессингового центра Делового Клуба ШОС.

 

Публикации по результатам Круглого стола:

Интервью "Строителям предложили вариант встретить кризис во всеоружии"
Тюменская Интернет-газета «Вслух.ру», 22 октября 2013 г.
источник: http://www.vsluh.ru/news/economics/273230

 

Интервью "Банк не обязан всем подряд давать кредиты"

Тюменский портал 72.ru, 25 октября 2013 г.

источник: http://72.ru/text/person/717129.html?block

 

Интервью "Первыми кризис почувствуют строители"

деловой журнал National business, ноябрь 2013 г., стр.22.

 

 

 

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА КЛУБА

 

© Любомудров Д.В., 2007 г.